HYPERLOOP: сверхскорый поезд

HYPERLOOP: сверхскорый поезд

Вакуумный поезд представляет собой высокоскоростной вид транспорта. Данный способ перемещения предполагает движение с помощью магнитной

Вакуумный поезд представляет собой высокоскоростной вид транспорта. Данный способ перемещения предполагает движение с помощью магнитной левитации внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе. Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволяет транспорту двигаться с огромными скоростями (приблизительно 6400 – 8000 км/ч – что превышает в 5 – 6 раз скорость звука в воздухе). Вагоны поезда не изнашиваются. Управление данного транспорта полностью автоматическое. При разгерметизации может быть смертельно опасен для пассажира. Слово hyper в переводе с английского языка означает – сверх и слово loop – петля (или виток, спираль).

Модель поезда, представленная в Дубаи, ОАЭ © Virgin hyperloop one

Из истории

Идея поезда, который сможет двигаться в тоннеле с разряженным воздухом, впервые была запатентована в 1835 году Генри Пинкусом. В то же время он построил экспериментальную линию пневматической железной дороги вдоль Кенсингтонского канала в Лондоне. Впервые идея вакуумного поезда была предложена в 1909 году в заметке, вышедшей в журнале «Scientific American». Было предложено организовать движение автомобилей в вакуумной трубе на основе магнитной левитации. Идея принадлежала американскому пионеру космонавтики Роберту Годдарду. А первые в мире опыты с перемещением тела в вакуумной трубе за счёт электромагнитного поля поставил в 1911—1913 годах в Томском технологическом институте российский профессор Борис Вейнберг.

Сегодня Китай подготавливает к осуществлению проект рельсового поезда в подземном тоннеле с пониженным давлением воздуха. Проект предполагается реализовать к 2020 году. Предположительно, поезд будет споcобен развивать скорость около 1 000 км/ч.

Virgin Hyperloop One

Шервин Пишевар: «Самые яркие умы собираются в нужное время, чтобы устранить расстояния и границы,
разделяющие экономику и
 культуру».

Путешествуя вместе по гуманитарной миссии на Кубу, инвестор и предприниматель Шервин Пишевар и Илон Маск расзговаривали об идее Маска – движущихся транспортных средствах на высоких скоростях по трубкам (тоннелям) низкого давления. Несколько месяцев спустя на технической конференции Шервин призывает Маска поделиться своими идеями с общественностью. И летом 2013 года американский предприниматель Илон Маск представил проект транспортной системы Hyperloop, представляющей собой поезд на воздушной подушке, движущийся в условиях форвакуума. Начало разработок Hyperloop Technologies, Inc. Зародилось в гараже в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе. Первые элементы системы Hyperloop и первоначальной бизнес-модели изложены на доске соучредителями — Джошем Гигелем и Шервином Пишеваром, Лос-Анджелесский инновационный кампус. В 2015 году Шервин нанимает Роб Ллойда, бывшего президента Cisco Systems, встуить в компанию в качестве генерального директора.

Модель скорого поезда, тестирование на площадке в Неваде © Virgin hyperloop one

Далее компания Hyperloop Technologies Inc. заключает соглашения о размещении на участке площадью около 50 акров, в индустриальном парке Mountain View в промышленном парке Apex в городе Северный Лас-Вегас, Невада и испытании проекта на открытое воздушное движение. Тестирование было совершено в 11 мая 2016 года. В этом же году управление дорог и транспорта Дубая (RTA) соглашается протестировать транспорт Hyperloop One и маршрут между Дубаем и Абу-Даби, что сократит 90-минутное путешествие до 12 минут. После того, как в течение пяти месяцев вышло 2600 регистраторов, Hyperloop One сегодня выпустил места для 35 оставшихся полуфиналистов для своей Hyperloop One Global Challenge.

Глобальный вызов стартовал в мае 2016 года как открытый призыв к отдельным лицам, университетам, компаниям и правительствам –разработать комплексные предложения по использованию транспортной технологии Hyperloop One в своём регионе для бысторого перемещения пассажиров и грузов между точками.

Линии маршрута будут задействованы между следующими городами финалистами:

Канада | Торонто-Монреаль
Индия | Бангалор-Ченнаи
Индия | Мумбаи-Ченнаи
Мексика | Мехико-Гвадалахара
Великобритания | Эдинбург-Лондон
Великобритания | Глазго Ливерпуль
США | Чикаго Коламбус-Питтсбург
США | Майами-Орландо
США | Шайенн Денвер-Пуэбло
США | Даллас-Ларедо-Хьюстон

В 2017 году происходит стратегическое партнёрство между компаниями Hyperloop One и Virgin Group. Ричард Брэнсон, владелец компании Virgin Group, инвестировал в Hyperloop One. В 2018 году, исследование Virgin Hyperloop One продолжилось в партнёрстве с компанией Black and Veatch, мировым лидером в создании критической инфраструктуры, со штаб-квартирой в Канзас-Сити, и с Университетом Миссури. В феврале этого же года Virgin Hyperloop One объявила о намерении индийского штата Махараштра построить сверхскоростной поезд между Пуне и Мумбаи, начиная с оперативного демонстрационного трека. Скорый маршрут свяжет центральный Пуне, международный аэропорт Нави Мумбаи и Мумбаи за 25 минут пути. В феврале в ОАЭ, Дубаи Шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, наследный принц Дубая, впервые рассмотрел проект прототип капсулы, после чего он был открыт для посетителей. Ультрабыстрая левитирующая капсула может путешествовать на скорости 1200 км / ч, перевозя пассажиров из Дубая в Абу-Даби и обратно через 12 минут. Кроме того, от Абу-Даби до Фуджейры потребуется всего 17 минут пути.

На фото: Предполагаемый вид комнаты внутри поезда. Гипрепортал – место посадки на поезд, в здании башни Бурдж-Халифа, ОАЭ. Вид на портал с главного входа в здание башни Бурж-Халифа,ОАЭ. © Virgin hyperloop one

В апреле 2018 г. руководители компании Virgin Hyperloop One (VHO) приняли Его Королевское Высочество Мохаммеда бин Салмана бин Абдулазиза, наследного принца и министра обороны Королевства Саудовская Аравия, во время его по- сещения испытательного полигона Virgin Galactic в пустыне Мохаве. Его Высочеству, наследному принцу, представили Vision 2030 Hyperloop Pod, ещё более укрепив приверженность между Королевством и VHO, чтобы довести технологию Hyperloop до Саудовской Аравии. Благодаря скорости в 2-3 раза быстрее, чем высокоскоростная железная дорога и по требованию, напрямую к месту назначения, технология вакуумного поезда hyperloop может сократить время поездки по всему королевству. Путешествие из Эр-Рияда в Джидду займет 76 минут (в настоящее время более 10 часов), используя сухопутный мост для движения пассажиров и грузов, позиционируя Королевство Саудовской Аравии в качестве шлюза на 3 континента.

Модель скорого поезда и его тестирование на площадке. © Virgin hyperloop one

Путешествие из Эр-Рияда в Абу-Даби займет 48 минут (в настоящее время более 8,5 часов). В августе этого года компания Virgin Hyperloop One подписала соглашение с Администратором железнодорожной инфраструктуры Испании , Мадрид, о создании Центра усовершенствования технологий и тестирования в Андалузском регионе Испании, первом европейском объекте по разработке, стоимостью около 500 миллионов долларов США. Взамен этих инвестиций Virgin Hyperloop One получит 126 миллионов евро на государственную помощь через кредиты и гранты, чтобы помочь создать новый центр, продвинуть разработку и тестирование технологии Virgin Hyperloop One и стимулировать региональный экономический рост и создание рабочих мест.

Центр площадью 19 000 квадратных метров должен быть расположен в андалузском регионе Испании в Бобадилле, деревне муниципалитета Антекера, в провинции Малага. Открытие центра планируется к 2020 году. Он будет разрабатывать, тестировать и сертифицировать компоненты и подсистемы для постоянного повышения безопасности и надёжности систем вакуумного поезда.

Тоннель © Virgin hyperloop one

В итоге движение сегодня становится весомой единицей времени. Никто не желает тратить время жизни напрасно. В больших городах каждый житель в связи со скорым ритмом города старается как можно меньше тратить часы на дорогу и как можно больше успеть сделать. Идея скоростного вакуумного поезда , мчащегося с помощью левитации за считанные минуты и прибывающего к месту назначения – это большой прорыв. Поезд намного экологичнее любого транспортного средства работающего на ископаемом топливе – автомобиль, самолёт, пароход, автобус. Для пассажиров представляется возможность добираться до пункта назначения вне пробок на дорогах. Также вакуумный поезд не производит вредных выбросов в воздух, что является большим преимуществом этого транспортного средства. Конечно же, есть и подводные вопросы, такие как – состояние здоровья пассажира, давление, устойчивость и переносимость к высоким скоростям. Вопрос герметизации.

Команда проекта. © Virgin hyperloop one

Не смотря на то, что всё стремительно меняется, и мы живём в эру высоких технологий, нам, человечеству, необходимо сохранять баланс между живым и искусственным, не забывать о природе, и всём сущем , что обитает в ней. Так как мы являемся биологическим видом, а не роботами. И для нас крайне важно прибывать в родной среде , сохранить её в первозданном , естественном виде, не нарушая её законов. Мы не можем посадить природу и всё живое как индейца в резервацию, например как мы поступаем с животными, размещая их в дельфинариях и океанариумах, в таких условиях, которые они не выбирают. Согласитесь это жестоко. Так и с собой мы можем поступить, не заметив, как приблизим своё существование в искусственных условиях, в дали от нашей родной среды. Технологии это вспомогательный шаг и помощь человеку, но не замена естественной жизни в её истинном проявлении.

© «Экология и Бизнес» № 3-4 (6) (2018)

admin
ADMINISTRATOR
PROFILE

Похожие записи

Оставьте комментарий

Отменить ответ

Latest Posts

Top Authors

Most Commented

Featured Videos