МИКО = природа

МИКО = природа

Что такое МИКО и как можно сотрудничать с природой.

В способах косметического ухода проявляется личность человека. Не достаточно только желать быть в косметическом отношении всегда в порядке, надо ещё уметь это правильно делать, во благо. Природа щедро одарила нас богатствами. Задача человека научиться правильно пользоваться её дарами, извлекая пользу для жизни и здоровья.

Екатерина Матанцева, Генеральный директор «MИ&KО»

― Екатерина, расскажите об идее создания компании «МИКО»,
почему Вы дали ей такое название и решили заняться столь непростым производством ― натуральной экологической косметики, а также бытовых средств, как Вы называете, «не химии»?

― Девять лет назад я, когда ждала рождения малыша, задумалась о составе косметики и бытовой химии, которую мы потребляем, о её безопасности. И не находила марок как для себя, так и для своей семьи. Я была молода и идеалистична. Мне хотелось выбирать эффективную и полностью натуральную продукцию. Причем без компромиссов в виде консервантов и ПАВов, чтобы, читая состав, можно было поверить, что это именно то, что создала природа, и можно наслаждаться её ароматами и богатством. Этой мечтой я увлекла своих родителей. Мы выбрали новый для себя путь к становлению будущего бренда, которым смогут пользоваться тысячи женщин.

И вскоре мой полуторагодовалый сын называл наше новое натуральное детское мыло ручной работы «мамино мико», не выговаривая «л». Так наше «мылко» превратилось в название бренда «Мi&Ко». Это и положило начало рождения косметики «Ми&Ко».

― И что Вы делаете, чтобы Ваша продукция получалась недорогой, высококачественной и была конкурентоспособной по сравнению с другими косметическими продуктами?

― Самое вдохновляющее в производстве косметики ― это разработка нового косметического продукта, когда изучаются ожидания потребителей и создаётся та самая формула. Составление аромата по свойствам и по звучанию эфирных масел в композиции особенно завораживает. Тестирование косметики и сбор обратной связи, доработка рецептуры и, наконец, ожидание выхода на рынок ― всё это очень интересно и занимает достаточно много времени.

Но когда работаешь увлеченно и со знанием дела, это даёт результат. Сейчас, например, я с нетерпением жду нашу новую линейку для волос «Янтарь». Она отличается по оформлению. Мне очень нравится её пенность, очищающие свойства и бережное восстановление структуры волос. Но поставка упаковки и декларирование продукции занимают иногда 2-3 месяца. Поэтому я каждый месяц прихожу в нашу лабораторию за этой новинкой.

Не могу дождаться официального выпуска продукта на рынок! Самое интересное ― это мнения покупательниц, которые попробуют новинку. Мы закладываем в разработку формулы и в аромат не только опыт зарубежной лаборатории, но и знания ароматерапевта и фитотерапевта. Поэтому мы гарантируем эффект от использования нашей косметики на восьмое применение. С другой стороны, клиентам важны легкость впитывания, пенность, ожидания от ароматической композиции в косметике. Само же производство косметики «Ми&Ко» нам организовали по экологическим аспектам. Мы внедряем систему экологического менеджмента ISO 14001. Для нас важен не только 100% состав продукции, но и влияние производства на окружающую среду. Мы гордимся нашим коллективом, ведь многие говорят, что российские люди необязательные. Я же вдохновляюсь своими сотрудниками. Так как работать в эпоху перемен непросто. Мы каждый год увеличиваем своё производство в два раза. А это зна- чит, что мы постоянно работаем над изменением и улучшением внутренних процессов. И я замечаю, что людям приятно работать, когда они понимают, что их деятельность дарит клиентам здоровье, радость от использования косметики и, конечно, бережёт природу. Родные в семейном бизнесе тоже очень поддерживают. Мои родители всегда включены в производственные процессы и подбор персонала. Возможно, поэтому мне кажется, что иметь экологичный производственный бизнес ― легко.

― А каким образом Вы угадываете, что именно эти природные компоненты сделают продукт лучше других?

― Всё просто для тех, кто владеет предметом, ― это наука. Мы работаем с фитотерапевтом, который много лет на практике знает свойства экстрактов растений. Я считаю, что недостаточно просто прочитать в учебнике свойства растения и подобрать смесь. Ведь это целое искусство ― находить и смешивать растения, которые усиливают действие друг друга. И не использовать в одной формуле экстракты, которые нивелируют эффект. Об ароматерапии и свойствах эфирных масел можно вообще говорить часами. Ведь здесь не только свойства растений, но и сам аромат должен звучать гармонично. Над этим у нас работают в специальной лаборатории, в частности с новыми экстрактами с определенным содержанием активных веществ, дающих результат за одну неделю использования средства, гарантирует потребителю эффект. Мы выбираем ключевые экстракты с доказанным действием. Поэтому в нашем ассортименте вы можете найти сыворотку «Мак» с мгновенным действием ― разглаживанием морщин. Натуральная альтернатива ботоксу. Эффект длится 12 часов и накопительный эффект за месяц использования превосходит все ожидания. Не обязательно использовать химические ингредиенты и агрессивные для здоровья процедуры, просто выбери косметику, которая работает. Тогда не нужно будет компромиссов между красотой и здоровьем. Мы используем экстракты из разных регионов России, ведь именно наши растения в нашем климате дают быстрый эффект. Согласитесь, что марокканская косметика для нашей зимы будет не так актуальна.

Продукция компании ©«Mi&Ko»

И сами клиенты отмечают, что наша косметика часто оказывается зимой эффективнее немецких продуктов. Эфирные масла мы закупаем органического качества. Производят их в разных странах ― от Австралии до Италии. И здесь очень важно качество. Ведь эфирные масла проникают в глубокие слои кожи. Ещё хотела бы отметить, что в обычной косметике только 30% компонентов нужны нашей коже, остальное ― это вещества, которые сохраняют потребительские качества крема. Консерванты, синтетические эмульгаторы, красители и отдушки. В нашей косметике полезны 100% компонентов ― экстракты, протеины, масла. Консерванты ― экстракты жимолости, маклейи и шалфея и натуральные эмульгаторы ― воск нима в том числе. Поэтому уже через 8 применений отмечается заметное улучшение состояния кожи и волос. И здесь дело ещё и в самом сырьё, которые мы используем. Создать натуральную косметику несложно. Создать эффективную натуральную косметику «Ми&Ко» ― искусство. Например, можно применять дешёвое, но неэффективное пальмовое масло, а можно эффективное масло зелёного кофе, которое стоит в 200 раз дороже. Можно использовать лимонную кислоту, изготовленную химическим путем, а можно ту, которую получают из свекловичной патоки. Мы тщательно отслеживаем цепочку, из чего и каким образом получен компонент, и строго выбираем только самые «рабочие» масла и экстракты и, соответственно, только самых надёжных поставщиков. Например, оливковое масло, которое входит в состав нашей косметики, нам поставляет русская семья, которая имеет в Италии свою маленькую ферму, а эфирное масло лаванды поступает к нам из Франции.

― Известно, что вы не прибегаете к тестированию косметики на животных из экологических соображений,
но каким же образом вы её тестируете и узнаете, что она будет для человека безвредной и поможет ему?

― Компания «Mи&Ko» тестирует косметические средства в лабораториях с альтернативными методами тестирования. В нашем случае это тестирование на культурах клеток. Это уже давно проверенная методика. Поэтому вы можете купить надежный продукт без вреда для животных. Что касается в целом экосертификации, то в России законодательно не определены понятия «био», «органический» и «натуральный». Называть свой товар «эко» может кто угодно. Поэтому для нас имеют ценность зарубежные сертификаты. Мы уже начали подготовку документов, и со временем три линейки будут подтверждены сертификатами натуральности ― детская, гипоаллергенная, и антивозрастная для женщин. Почему мы не получили сертификаты до сих пор? Потому что для нас было важно вкладывать средства в производственные моменты, в оборудование. Когда мы пройдём сертификацию по международной системе ISO, тогда направим наши средства на экологические сертификаты самой продукции. Я считаю, что невозможно сделать качественный экологичный продукт там, где «не убрано». Мы внедряем в производство в целом экологический аспект. Тогда любой продукт нашей организации можно будет назвать экологичным. Продукция будет сертифицирована легко, так как наши принципы и технологические процессы уже давно приведены в соответствие с экостандартами.

― Но производство требует образованных, высококвалифицированных специалистов-технологов.
В большинстве вузов нет такой профессии «косметолог», как вы решаете эту проблему?

― Как я уже заметила, наши формулы разрабатываются в зарубежной лаборатории по рекомендациям фитотерапевта и ароматерапевта. Руководит нашим производством технолог с огромным опытом разработки косметических формул. Остальные специалисты с химическим образованием. Для нашей отрасли есть несколько институтов, которые готовят технологов для косметической отрасли. Косметологи ― это специалисты, которые работают в салонах с готовой продукцией. Их знаний недостаточно, чтобы создать качественный продукт. Ведь это работа с научными данными, со знанием свойств растений на практике. В «Мi&Ко» есть консультант-косметолог. Она консультирует наших клиентов в социальных сетях и по телефону горячей линии. Её знания как раз нужны, чтобы рассказать женщинам, как правильно ухаживать за кожей, чтобы она стала здоровой и подтянутой за месяц использования косметики. Ведь у нас низкий уровень знаний как потребительниц. А иногда секрет красоты именно в правильном бережном очищении кожи. Например, нашим гидрофильным маслом Имбирь.

― Это практически новая для России косметика, как она продвигается на рынке сегодня, где она продаётся?

― Наша косметика и моющие средства продаются более чем в 60 регионах, более 200 магазинов имеют продукцию «Мi&Ко» и PURE WATER в ассортименте. В основном мы представлены в Москве, Санкт- Петербурге, Минске, Астане, Екатеринбурге и других крупных городах. Адреса, где можно купить нашу продукцию, можно посмотреть на нашем сайте. Нужно сказать, что семейная компания «Mi&Ko» ведёт социальный бизнес, построенный на идее заботы. Для нас принципиально важны две вещи: здоровье населения и улучшение экологической ситуации. Из этого складывается наша социальная миссия. Наша компания не только производит безопасную и доступную экопродукцию, мы активно участвуем в общественной жизни. Мы принимаем участие в конференциях и круглых столах, потому что нам важно, чтобы наши законы сберегали природу и здоровье людей. Мы проводим экскурсии на производство, экоконкурсы, акции экологической направленности, каждый год со школьниками мы высаживаем деревья. Мы помогаем многодетным семьям, дарим тепло и подарки престарелым людям. Скоро мы начнём сотрудничество с Благотворительным фондом «Подарок Ангелу». 5% средств от продажи нашей косметики из детской серии «Нежный возраст», гиппоаллергенной линейки «Шик» и серии «Лаванда» пойдут на поддержку Фонда. Надеюсь, что клиентам будет приятно использовать продукцию, которая сохраняет здоровье какому-нибудь малышу, возможно, из другого города. Такое отношение многое определяет. В среднем наша компания активно растет каждый год. У нас много идей и планов. В том числе мы собираемся развиваться не только в России, но и дальше идти, на экспорт. Надеюсь, что всё задуманное получится. Хотя я понимаю, что мы растем без внешних инвестиций, что может сдерживать рост. Но нам важно сохранить компанию семейной, с теми ценностями, которые мы закладывали изначально. ■  www.mi-ko.org  

Продукция компании ©«Mi&Ko»

© «Экология и Бизнес» №1-2(2017)

Posts Carousel

Оставьте комментарий

Latest Posts

Top Authors

Most Commented

Featured Videos