МИ+КО = природа

МИ+КО = природа

Природа щедро одарила нас богатствами. Задача человека научиться правильно пользоваться её дарами, извлекая пользу для жизни

Природа щедро одарила нас богатствами. Задача человека научиться правильно пользоваться её дарами, извлекая пользу для жизни и здоровья. В способах косметического ухода проявляется личность человека. Не достаточно только желать быть в косметическом отношении всегда в порядке, надо ещё уметь это правильно делать, во благо.

 

Екатерина Матанцева, Генеральный директор «MИ&KО»

― Екатерина, расскажите об идее создания компании «МИКО»,
почему Вы дали ей такое название и решили заняться столь непростым производством ― натуральной экологической косметики, а также бытовых средств, как Вы называете, «не химии»?

― Девять лет назад я, когда ждала рождения малыша, задумалась о составе косметики и бытовой химии, которую мы потребляем, о её безопасности. И не находила марок как для себя, так и для своей семьи. Я была молода и идеалистична. Мне хотелось выбирать эффективную и полностью натуральную продукцию. Причем без компромиссов в виде консервантов и ПАВов, чтобы, читая состав, можно было поверить, что это именно то, что создала природа, и можно наслаждаться её ароматами и богатством. Этой мечтой я увлекла своих родителей. Мы выбрали новый для себя путь к становлению будущего бренда, которым смогут пользоваться тысячи женщин.

И вскоре мой полуторагодовалый сын называл наше новое натуральное детское мыло ручной работы «мамино мико», не выговаривая «л». Так наше «мылко» превратилось в название бренда «Мi&Ко». Это и положило начало рождения косметики «Ми&Ко».

 

― И что Вы делаете, чтобы Ваша продукция получалась недорогой, высококачественной и была конкурентоспособной по сравнению с другими косметическими продуктами?

― Самое вдохновляющее в производстве косметики ― это разработка нового косметического продукта, когда изучаются ожидания потребителей и создаётся та самая формула. Составление аромата по свойствам и по звучанию эфирных масел в композиции особенно завораживает. Тестирование косметики и сбор обратной связи, доработка рецептуры и, наконец, ожидание выхода на рынок ― всё это очень интересно и занимает достаточно много времени.

Но когда работаешь увлеченно и со знанием дела, это даёт результат. Сейчас, например, я с нетерпением жду нашу новую линейку для волос «Янтарь». Она отличается по оформлению. Мне очень нравится её пенность, очищающие свойства и бережное восстановление структуры волос. Но поставка упаковки и декларирование продукции занимают иногда 2-3 месяца. Поэтому я каждый месяц прихожу в нашу лабораторию за этой новинкой.

Не могу дождаться официального выпуска продукта на рынок! Самое интересное ― это мнения покупательниц, которые попробуют новинку. Мы закладываем в разработку формулы и в аромат не только опыт зарубежной лаборатории, но и знания ароматерапевта и фитотерапевта. Поэтому мы гарантируем эффект от использования нашей косметики на восьмое применение. С другой стороны, клиентам важны легкость впитывания, пенность, ожидания от ароматической композиции в косметике. Само же производство косметики «Ми&Ко» нам организовали по экологическим аспектам. Мы внедряем систему экологического менеджмента ISO 14001. Для нас важен не только 100% состав продукции, но и влияние производства на окружающую среду. Мы гордимся нашим коллективом, ведь многие говорят, что российские люди необязательные. Я же вдохновляюсь своими сотрудниками. Так как работать в эпоху перемен непросто. Мы каждый год увеличиваем своё производство в два раза. А это зна- чит, что мы постоянно работаем над изменением и улучшением внутренних процессов. И я замечаю, что людям приятно работать, когда они понимают, что их деятельность дарит клиентам здоровье, радость от использования косметики и, конечно, бережёт природу. Родные в семейном бизнесе тоже очень поддерживают. Мои родители всегда включены в производственные процессы и подбор персонала. Возможно, поэтому мне кажется, что иметь экологичный производственный бизнес ― легко.

― А каким образом Вы угадываете, что именно эти природные компоненты сделают продукт лучше других?

― Всё просто для тех, кто владеет предметом, ― это наука. Мы работаем с фитотерапевтом, который много лет на практике знает свойства экстрактов растений. Я считаю, что недостаточно просто прочитать в учебнике свойства растения и подобрать смесь. Ведь это целое искусство ― находить и смешивать растения, которые усиливают действие друг друга. И не использовать в одной формуле экстракты, которые нивелируют эффект. Об ароматерапии и свойствах эфирных масел можно вообще говорить часами. Ведь здесь не только свойства растений, но и сам аромат должен звучать гармонично. Над этим у нас работают в специальной лаборатории, в частности с новыми экстрактами с определенным содержанием активных веществ, дающих результат за одну неделю использования средства, гарантирует потребителю эффект. Мы выбираем ключевые экстракты с доказанным действием. Поэтому в нашем ассортименте вы можете найти сыворотку «Мак» с мгновенным действием ― разглаживанием морщин. Натуральная альтернатива ботоксу. Эффект длится 12 часов и накопительный эффект за месяц использования превосходит все ожидания. Не обязательно использовать химические ингредиенты и агрессивные для здоровья процедуры, просто выбери косметику, которая работает. Тогда не нужно будет компромиссов между красотой и здоровьем. Мы используем экстракты из разных регионов России, ведь именно наши растения в нашем климате дают быстрый эффект. Согласитесь, что марокканская косметика для нашей зимы будет не так актуальна.

Продукция компании ©«Mi&Ko»

 

И сами клиенты отмечают, что наша косметика часто оказывается зимой эффективнее немецких продуктов. Эфирные масла мы закупаем органического качества. Производят их в разных странах ― от Австралии до Италии. И здесь очень важно качество. Ведь эфирные масла проникают в глубокие слои кожи. Ещё хотела бы отметить, что в обычной косметике только 30% компонентов нужны нашей коже, остальное ― это вещества, которые сохраняют потребительские качества крема. Консерванты, синтетические эмульгаторы, красители и отдушки. В нашей косметике полезны 100% компонентов ― экстракты, протеины, масла. Консерванты ― экстракты жимолости, маклейи и шалфея и натуральные эмульгаторы ― воск нима в том числе. Поэтому уже через 8 применений отмечается заметное улучшение состояния кожи и волос. И здесь дело ещё и в самом сырьё, которые мы используем. Создать натуральную косметику несложно. Создать эффективную натуральную косметику «Ми&Ко» ― искусство. Например, можно применять дешёвое, но неэффективное пальмовое масло, а можно эффективное масло зелёного кофе, которое стоит в 200 раз дороже. Можно использовать лимонную кислоту, изготовленную химическим путем, а можно ту, которую получают из свекловичной патоки. Мы тщательно отслеживаем цепочку, из чего и каким образом получен компонент, и строго выбираем только самые «рабочие» масла и экстракты и, соответственно, только самых надёжных поставщиков. Например, оливковое масло, которое входит в состав нашей косметики, нам поставляет русская семья, которая имеет в Италии свою маленькую ферму, а эфирное масло лаванды поступает к нам из Франции.

 

― Известно, что вы не прибегаете к тестированию косметики на животных из экологических соображений,
но каким же образом вы её тестируете и узнаете, что она будет для человека безвредной и поможет ему?

― Компания «Mи&Ko» тестирует косметические средства в лабораториях с альтернативными методами тестирования. В нашем случае это тестирование на культурах клеток. Это уже давно проверенная методика. Поэтому вы можете купить надежный продукт без вреда для животных. Что касается в целом экосертификации, то в России законодательно не определены понятия «био», «органический» и «натуральный». Называть свой товар «эко» может кто угодно. Поэтому для нас имеют ценность зарубежные сертификаты. Мы уже начали подготовку документов, и со временем три линейки будут подтверждены сертификатами натуральности ― детская, гипоаллергенная, и антивозрастная для женщин. Почему мы не получили сертификаты до сих пор? Потому что для нас было важно вкладывать средства в производственные моменты, в оборудование. Когда мы пройдём сертификацию по международной системе ISO, тогда направим наши средства на экологические сертификаты самой продукции. Я считаю, что невозможно сделать качественный экологичный продукт там, где «не убрано». Мы внедряем в производство в целом экологический аспект. Тогда любой продукт нашей организации можно будет назвать экологичным. Продукция будет сертифицирована легко, так как наши принципы и технологические процессы уже давно приведены в соответствие с экостандартами.

 

― Но производство требует образованных, высококвалифицированных специалистов-технологов.
В большинстве вузов нет такой профессии «косметолог», как вы решаете эту проблему?

― Как я уже заметила, наши формулы разрабатываются в зарубежной лаборатории по рекомендациям фитотерапевта и ароматерапевта. Руководит нашим производством технолог с огромным опытом разработки косметических формул. Остальные специалисты с химическим образованием. Для нашей отрасли есть несколько институтов, которые готовят технологов для косметической отрасли. Косметологи ― это специалисты, которые работают в салонах с готовой продукцией. Их знаний недостаточно, чтобы создать качественный продукт. Ведь это работа с научными данными, со знанием свойств растений на практике. В «Мi&Ко» есть консультант-косметолог. Она консультирует наших клиентов в социальных сетях и по телефону горячей линии. Её знания как раз нужны, чтобы рассказать женщинам, как правильно ухаживать за кожей, чтобы она стала здоровой и подтянутой за месяц использования косметики. Ведь у нас низкий уровень знаний как потребительниц. А иногда секрет красоты именно в правильном бережном очищении кожи. Например, нашим гидрофильным маслом Имбирь.

― Это практически новая для России косметика, как она продвигается на рынке сегодня, где она продаётся?

― Наша косметика и моющие средства продаются более чем в 60 регионах, более 200 магазинов имеют продукцию «Мi&Ко» и PURE WATER в ассортименте. В основном мы представлены в Москве, Санкт- Петербурге, Минске, Астане, Екатеринбурге и других крупных городах. Адреса, где можно купить нашу продукцию, можно посмотреть на нашем сайте. Нужно сказать, что семейная компания «Mi&Ko» ведёт социальный бизнес, построенный на идее заботы. Для нас принципиально важны две вещи: здоровье населения и улучшение экологической ситуации. Из этого складывается наша социальная миссия. Наша компания не только производит безопасную и доступную экопродукцию, мы активно участвуем в общественной жизни. Мы принимаем участие в конференциях и круглых столах, потому что нам важно, чтобы наши законы сберегали природу и здоровье людей. Мы проводим экскурсии на производство, экоконкурсы, акции экологической направленности, каждый год со школьниками мы высаживаем деревья. Мы помогаем многодетным семьям, дарим тепло и подарки престарелым людям. Скоро мы начнём сотрудничество с Благотворительным фондом «Подарок Ангелу». 5% средств от продажи нашей косметики из детской серии «Нежный возраст», гиппоаллергенной линейки «Шик» и серии «Лаванда» пойдут на поддержку Фонда. Надеюсь, что клиентам будет приятно использовать продукцию, которая сохраняет здоровье какому-нибудь малышу, возможно, из другого города. Такое отношение многое определяет. В среднем наша компания активно растет каждый год. У нас много идей и планов. В том числе мы собираемся развиваться не только в России, но и дальше идти, на экспорт. Надеюсь, что всё задуманное получится. Хотя я понимаю, что мы растем без внешних инвестиций, что может сдерживать рост. Но нам важно сохранить компанию семейной, с теми ценностями, которые мы закладывали изначально. ■  www.mi-ko.org  

Продукция компании ©«Mi&Ko»

© «Экология и Бизнес» №1-2(2017)

 

admin
ADMINISTRATOR
PROFILE

Похожие записи

Оставьте комментарий

Отменить ответ

Latest Posts

Top Authors

Most Commented

Featured Videos