World Solar Challenge: Солнечный вызов и его итоги

World Solar Challenge: Солнечный вызов и его итоги

О солнечных гонках Австралии — BWSC (Bridgeston World Solar Challenge 2017).

Как проходили самые жаркие гонки Австралии Bridgestown World Solar Challenge в октябре 2017

Команда Solar Team Eindhoven ( TU Eindhoven), Класс Cruiser , Австралия, Стьюарт Хайуэй, 11 октября 2017
© Bart van Overbeeke | Flickr.com| Bridgestone World Solar Challenge 2017

 

Сегодня, когда во всём мире активно развиваются новые технологии и всё больше людей начинает думать о том, как разумно относиться к окружающей среде, меняется и образ труда человека, подходы и методы — сама систематика. И в данном случае развитие производства и исследование области автомобилей, где используются солнечные технологии, и связанные с этим проекты — не исключение.

Год 2017-й выдался активным и горячим, поистине год Петуха. Подготовка к мероприятию шла полным ходом, у участников перехлестывались и волнение, и предвкушение предстоящей гонки. Перед командами были поставлены серьёзные задачи для сборки автомобиля, каждая команда переживала… И вот настал тот день, когда 40 команд стали счастливчиками, 8 октября на стартовой линии государственной площади Дарвина. Среди солнечных автомобилей были представлены модели для каждого рынка — спортивное купе, от практичного до семейного автомобиля.

Punch Powertrain из Бельгии класс Challenger имел честь возглавить мероприятие в 8.30. Прямо за ними была команда NITech из Японии, уступающая поул-позиции чуть более одной секунды. Команда Western Sydney Solar Team была самым высоким австралийским претендентом — взлетела на третье место. Голландские чемпионы Nuon Solar Team заняли четвёртое место, а затем заняли пятое место в новой немецкой команде Sonnenwagen. Немецкая команда HS Bochum в изящном солнечном автомобиле Blue Cruiser класса Cruiser Class продемонстрировала высокое мастерство скорости на трассе. За ними последовала команда Австралии Arrow в своей гоночной версии первого в мире коммерческого спортивного купе с солнечной подсветкой и команда UNSW Sunswift в своей четырехместной «Фиолетовой» машине. Университет Флиндерс был вынужден уйти, что затруднило процесс проверки. Они будут помогать другим командам на маршруте, как и команда экогоночных команд Кембриджского университета, которые также вышли. Другие команды, которые столкнулись с разочарованием, включали в себя команду Тегерана в персидской «Газели», которая понесла вопросы логистики; и команда RVCE Solar Car из Индии с техническими трудностями. Директор по событиям Крис Селвуд описал это событие как экстремальное выносливое приключение. «Мы желаем всем участникам безопасного пути, поскольку они берут 3000 километров австралийского побережья, преследуя солнце до Аделаиды», — сказал Крис.

 

Команда Sonnenwagen Aachen, Австралия, Дарвин, 8 октября 2017
© Scott Barbour|Getty Images for SATC) |Bridgestone World Solar Challenge 2017

 

Индивидуальность команд и взгляд на победу

Так, команда Нидерландов Nuon Solar Team, чемпионы до 2015 года, до начала гонок усердно охраняла свой автомобиль — Nuna 9, с уверенностью, что их новый дизайн даст им аэродинамическое преимущество. Их соотечественники, Solar Team Twente, на секунды, отстающие в 2015 году, считали, что у них есть всё необходимое, чтобы закрыть отставание и принять Кубок Challenger в этом году. Бельгийская команда, Punch Powertrain, в Punch Two, с уверенностью смотрела на то, что её революционное управление с полным приводом и прецизионный дизайн помогут занять лидирующие позиции. Команда из Японии — Tokai, победитель в 2009 и 2011 годах, не поддавалась сомнению, полностью игнорируя соперников. Американские солнечные чемпионы из штата Мичиган в этом году совершили реновацию в дизайне машины Novum, которая стала меньше, но для больших побед. Соотечественник — Стэнфордский университет, известный своим ориентиром на надежность и безопасность, представил свою симпатичную розовую машину Sundae.
Дебютируя в этом турнире, команда Sonnenwagen Aachen из Германии, верная своей философии «получить правильное первое время», стремилась пройти безукоризненно этап проверки. Команда Австралии Adelaide University Racing надеялась, что её недавно спроектированный Lumen II пройдёт гонку успешно, как говорится, на всех парусах!

Проверка — ответственный момент!

Волнительным моментом и важным перед соревнованиями являлся статический процесс проверки — тщательная процедура тестирования, чтобы гарантировать, что солнечные автомобили «подходят» для 3000-километровой гонки, соответствуют требованиям проведения соревнований и поставленным задачам перед ними. Во время сеанса солнечные электромобили демонтировались и вновь собирались; водители взвешивались, а балласт распределялся, если требовалось, для соблюдения правил. Комиссия работала почти круглосуточно, чтобы обеспечить широкое поле солнечных автомобилей проверкой, которая включала в себя все требования, прежде чем объявить их пригодными для гонки.

«Команды должны получить «условную» дорожную регистрацию для своих солнечных автомобилей, чтобы они могли конкурировать. Безопасность имеет первостепенное значение, и команды, которые потерпели неудачу в первом раунде, имеют дополнительные возможности для повторного представления. Наша конечная цель состоит в том, чтобы все конкуренты вышли на стартовую линию на государственной площади в воскресенье, 8 октября », — сказал Крис. Он также выразил свою поддержку командам-участникам, кто не прошел комиссию и не смог участвовать в этом году, — в надежде увидеть их среди участников в следующем турнире 2019 года.

 

Команда Solar Team Eindhoven ( TU Eindhoven), Класс Cruiser , Австралия, Стьюарт Хайуэй, 9 октября 2017
© Bart van Overbeeke | Flickr.com| Bridgestone World Solar Challenge 2017

 

Преследуя солнце. Сюрпризы погоды. За кулисами гонки

8 октября на площади Дарвина командам дали старт.Путь в 3000 км в Аделаиду преодолеть сможет не каждый. Участникам предстояло пройти проверку на прочность погодой, сопровождающей путников облачностью и дождями, знойным солнцем на закате, прогретым воздухом в 36 градусов Цельсия. И несмотря на это, последующие дни лидирующие позиции занимала команда Голландии — Nuna 9. Немного из описания дня пути участников: свершилась контрольная остановка для всех команд в Элис-Спрингс. Позади было 1300 км, лидирующие команды — Nuon Solar Team из Нидерландов в своем солнечном автомобиле Nuna 9 и команда Японии Team Tokai разбили лагерь к северу от Ti Tree в австралийской глубинке. С двумя совершенно разными высокотехнологичными солнечными автомобилями Tokai Challenger и Nuna 9, достойно противостоящими друг другу. Первая остановка на ночлег под южно-австралийскими звёздами для каждой из команд стала также возможностью подытожить первые результаты. Команда Мичигана из США и её автомобиль Novum третий день продолжали держать позиции второго места, примерно на час отставая от лидера. Не обошлось и без приключений — у команды Twente в Red Shift появился 30-минутный штраф, нависший над их головами, им ещё предстояло завершить официальный протест. К югу от Кулгеры сборная Японии Tokai вернулась к четвертой позиции, так как её Tokai Challenger изо всех сил старался сохранить свой прежний темп. Как и предсказывали, сборная Бельгии Punch Powertrain в Punch Two следовала только за командой Tokai и провела ночь в Кульгере. Высокую скорость показала команда Германии Team HS Bochum класс Cruiser. Позади оставались команды Гонконга — IVE, Тайваня — Kuas и команда США — Minnesota, которым предстояло набрать темп и преодолеть отрыв, а команда Австралии Clenergy Team находилась ещё в пределах Аделаиды, имея все шансы догнать гонку. Ко всему прочему, чтобы улучшить баллы, каждой команде была поставлена задача увеличивать количество пассажиров, самые высокие баллы — это автомобили с четырьмя или пятью людьми.

К четвёртому дню гонки дождь и облака повлияли на класс Cruiser RACV, ограничивая их солнечную энергию. Все команды сократили количество пассажиров. Тем временем шла битва за «серебро» и «бронзу». На высокой скорости команда HS Bochum в Blue Cruiser использовала много энергии, и им грозит падение со второго места на третье место позади Миннесоты в EOS II.

Тем не менее Миннесота, отставая, всё же добралась до Кубер-Педи. Чтобы добраться до Аделаиды к предельному сроку в пятницу, к двум часам, им пришлось использовать больше энергии, чтобы наверстать упущенное. Планка повышалась, скорость не оценивалась, но темп движения стал важным для всех классов Cruiser. Команды, которые слишком сильно отставали, убывали из соревнований в неконкурентный класс Adventure. Команда Nuon Solar Team в Nuna 9 продолжала лидировать на более чем 120 километров, оставив опаловый город Кубер-Педи.

 

Победителей встречает Виктория

Подарок судьбы, в год 30-летнего юбилея Bridgestone Wolrd Solar Challenge — словно сама богиня победы окрылила команду чемпионов, ликующую в своих знакомых оранжевых рубашках, которых встречали команда поддержки, семья и друзья на финишной прямой площади Виктории, в Аделаиде. В лучах солнца, в радостных эмоциях от победы, под брызги игристого шампанского и традиционного окунания в фонтан — команда летающих голландцев — Nuon Solar Team и автомобиль Nuna 9 заявила о своем седьмом титуле победителей в классе Challenger. (37 часов, 10 минут и 41 секунда в пути на своем авто Nuna 9, преодолев 3022 солнечных километра). Команда Nuon взяла на себя инициативу никогда не оглядываться назад. Стратеги наблюдали за погодой, потреблением энергии и предсказывали лучший путь сквозь облака. Менеджер команды Nuon, Сандер Кут, сказал, что они скорректировали стиль вождения к погодным условиям, с порывами ветра до 60 километров в час. Эксперт по аэродинамике команды, Джаспер Хеммес, сказал, что водителям было поручено позиционировать солнечный автомобиль таким образом, чтобы получать преимущество от ветра, как если бы это был парусник.

Второй к финишу прибыла команда Michigan, США, и их автомобиль Novum. Третьей командой оказалась Punch Powertrain из Бельгии и автомобиль Punch Two, показав свой лучший результат с 2007 года.

В классе Cruiser первые к финишу пришли ребята из Германии, команда HS Bochum и их автомобиль Blue Cruiser — стильный четырехместный, разработанный с нуля в качестве основного автомобильного транспортного средства. Внутренняя отделка оснащена устойчивыми материалами, такими как кожаные сиденья из зелёного материала — альтернатива натуральной коже. (Pinatex piña, от испанского — ананас — материал веганского происхождения, в составе которого присутствуют листья ананаса, устойчивая альтернатива была создана доктором Кармен Хихоса, после того как она много лет работала в кожевенной промышленности и впервые увидела экологический и этический эффект материала.) Несмотря на экологичность дизайна, команда никогда не приходила первой к финишу, поэтому весь день в победе класса Cruiser принадлежал чемпионам 2013 и 2015 годов — команде из Голландии — Eindhoven и их солнечному семейному пятиместному автомобилю Stella Vie. «Это будущее сегодня. Эти невероятные солнечные автомобили были разработаны с учётом коммерческого рынка и имеют все функции, которые вы ожидаете в семейном, роскошном или спортивном автомобиле. Это гораздо больше, чем скорость. Поскольку эта часть оценки основана на таких критериях, как пассажирские километры и энергоэффективность, подходит к концу, то мы теперь обращаем внимание на наиболее актуальный вопрос: отвечают ли эти автомобили запросам потребителя? Завтра наша коллегия судей будет учитывать дизайн и практичность, а окончательные результаты будут объявлены на церемонии награждения в воскресенье вечером», — такими словами подытожил финальный день гонок Крис Селвуд.

 

Финиш, Аделаида, команда Nuon Solar, 12 октября 2017
© Hans-Peter van Velthoven| Flickr.com |Bridgestone World Solar Challenge 2017

Волнительный момент Что скажет комиссия судей?

И вот для каждой команды настал тот самый момент истины — пройти оценку судей.Класс Cruiser оценивала экспертная комиссия судей, она включала: известного датского австралийского авантюриста и основателя World Solar Challenge г-на Ханса Тхолстрепа, первого человека, который пересек Австралию на солнечном автомобиле-электростанции; Андриса (Энди) Самсонса — старшего пилота Ford Australia Engineer & World Solar Challenge и г-на Такаши Томомото — старшего вице-президента и директора по маркетингу Bridgestone Corporation. Солнечные электромобили варьировались от роскошных спортивных, городских, с классическим купе до пятиместных семейных автомобилей; солнечные автомобили с умными приложениями, инновационными технологиями дизайна, такими как альтернативные зелёные материалы «под кожу» из ананаса взамен натуральной коже, а также звуковые системы и т.д. Судьи оценивали машины, включая навыки парковки, запуск ручного тормоза, маневренность и электроемкость заряда.

 

Австралия , Аделаида — 15 октября, церемония награждения © Daniel Kalisz/Getty Images for SATC) , Bridgestone World Solar Challenge 2017

 

Церемония награждения

Летучие голландцы стали неуловимыми победителями юбилейных гонок BWSC 2017 года. Вот имена команд-победителей, заслуживших по праву солнечный кубок легендарных гонок: Класс Challenger. С победой за первое место поздравляли команду Нидерландов — Nuon Solar Team, с победой за второе место принимала поздравления команда Университета Мичигана, США, — University of Michigan Solar Team, и с третьим местом поздравили команду Бельгии — Punch Powertrain Solar Team.

Класс Cruiser. И снова награду за первое место вручали победителям — команде из Нидерландов Solar Team Eindhoven, победу за второе место отмечала команда Германии HS Bochum, и с победой за третье место была поздравлена команда Австралии — Clenergy Team Arrow.

Церемония награждения транслировалась в прямом эфире с сайта BWSC. Были вручены также награды: Бельгийской команде Punch Powertrain за инновации — Technical Innovation Award за их вклад и новаторство. Награда за безопасность — Safety Award отправилась команде Канады — Blue Sky Solar Racing за их общий план подготовки и безопасности, а награда «Давида Фечука — Дух Мероприятий» — David Fewchuk Spirit of the Event досталась голландской команде Nuon Solar Team, которая от начала и до конца демонстрировала профессионализм, командный дух и техническое превосходство. Команда Западного Сиднейского университета была награждена рекламной премией — Promotional Award за свои усилия по продвижению мероприятия.

Солнечная Аделаида поздравляла участников, одаривая лучами южного солнца в знак победы, прощаясь со всеми командами, чьи солнечные автомобили совершали заключительный парад по улицам города. Прощай, Австралия, до новых встреч!  ■

О мероприятии: www.worldsolarchallenge.org

© «Экология и Бизнес» №1-2(4)(2018)

Posts Carousel

Оставьте комментарий

Latest Posts

Top Authors

Most Commented

Featured Videos