Учёные из Австралии успешно расщепили морскую воду без предварительной обработки, чтобы получить зелёный водород.
Международную группу возглавили профессор Шичжан Цяо из Университета Аделаиды и доцент Яо Чжэн из Школы химического машиностроения.
«Мы разделили природную морскую воду на кислород и водород с почти 100-процентной эффективностью, чтобы произвести зеленый водород путем электролиза с использованием недрагоценного и дешевого катализатора в коммерческом электролизере. Наша работа предлагает решение для прямого использования морской воды без систем предварительной обработки и добавления щелочи, которое демонстрирует производительность, аналогичную эффективности существующего электролизера очищенной воды на основе металлов». — сказал профессор Цяо.
Типичным неблагородным катализатором является оксид кобальта с оксидом хрома на его поверхности.
«Мы использовали морскую воду в качестве сырья без необходимости каких-либо процессов предварительной обработки, таких как десоляция обратным осмосом, очистка или подщелачивание», — сказал доцент Чжэн.
«Производительность коммерческого электролизера с нашими катализаторами, работающими в морской воде, близка к производительности платино-иридиевых катализаторов, работающих на исходном сырье в виде высокоочищенной деионизированной воды.
«Существующие электролизеры работают на водном электролите высокой степени очистки. Увеличение спроса на водород для частичной или полной замены энергии, вырабатываемой ископаемым топливом, значительно увеличит дефицит все более ограниченных ресурсов пресной воды», — сказал доцент Чжэн.
Морская вода является почти бесконечным ресурсом и считается природным электролитом. Это более практично для регионов с длинной береговой линией и обильным солнечным светом. Однако это нецелесообразно для регионов, где мало морской воды. Электролиз морской воды все еще находится на ранней стадии развития по сравнению с электролизом чистой воды из-за побочных реакций электродов и коррозии, возникающей из-за сложностей использования морской воды.
«Всегда необходимо очищать загрязненную воду до уровня чистоты воды для обычных электролизеров, включая опреснение и деионизацию, что увеличивает стоимость эксплуатации и обслуживания процессов», — сказал доцент Чжэн.
«Наша работа предлагает решение для прямого использования морской воды без систем предварительной обработки и добавления щелочи, которое демонстрирует производительность, аналогичную эффективности существующего электролизера чистой воды на основе металлов».
Команда будет работать над расширением системы за счет использования более крупного электролизера, чтобы его можно было использовать в коммерческих процессах, таких как производство водорода для топливных элементов и синтез аммиака.
Оставьте комментарий