Где, как и для чего происходит производство косметики в нашей стране?
Полкилометра над уровнем моря, долина среднего течения самой большой горной реки Сочинского Причерноморья – Мзымты. Холод северных ветров принимает на себя сам Главный Кавказский хребет. На востоке встаёт огненная Аибга. На западе дождливое, – как никак, самое влажное место в нашей стране – хребет Ачишхо. С юга, минуя хребет Алек, и через ущелье Ах-цу поступают тёплые морские воздушные массы. Всё это о местоположении Красной Поляны. Такого сочетания мягкого климата, разнообразной растительности, аромата трав, чистого горного воздуха и близости тёплого моря на нашей планете больше нет.
― Почему? ― переспрашивает она. ― Ещё из университета я вынесла главную мысль, что нужно производить что-то в нашей стране, а не перепродавать. Благодарю своего преподавателя по ВЭД. Эта мысль чётко осела в моей голове. Мыло ― моя страсть. Я считаю, что люди многое теряют, пользуясь практически искусственным мылом. Настоящее, «живое» мыло приносит массу удовольствия и пользы. И приехав сюда, мы с мужем поняли, что моё хобби может быть полезным, и решили делать мыло, настоящее, натуральное, по базовым рецептам, которыми раньше пользовалось человечество, до того как заводы стали производить «мыльный продукт», и назовём его «Краснополянским». Вот мы и решили, что из Сочи турист должен увозить не очередную какую-нибудь ракушку в подарок, а что-то полезное.
― В интернете столько рецептов варки мыла, что процесс его изготовления многим кажется легким. Если это не так, то кто поддерживал и помогал Вам?
― Начали мы своё дело с мужем, он был и партнёром, и создателем, и маркетологом, и менеджером по продажам. И делали это настолько увлеченно, что к нашему ремеслу вскоре подключилась вся семья ― и наши мамы, и сёстры. Варили днями и ночами. Появились первые клиенты, и уже нельзя было их подводить. Несмотря на вторую беременность, остановок не было. И так трудимся ― и с большой увлечённостью ― до сих пор, день и, можно сказать, и ночь. Что же касается легкости процесса, то он таковым кажется тем, кто не пробовал выпускать натуральное мыло. Легко намешать тесто на блинчики, а создание косметической рецептуры требует много знаний, опыта. Возможно, сложилось такое мнение из-за массового увлечения мыловарением из основы. В этом случае ― да, есть готовая основа, которую плавят, потом добавляют травки, красители, эфирные масла и получают мыло, например. Это не наша история. Мы не используем готовые основы, так как их состав нас не устраивает и по экологическим соображениям, и потому что не внушает доверия. Да и неинтересно ― результат в принципе такой же, как и готовка из полуфабрикатов. Ведь есть разница между блинами, которые вы сами замесили и приготовили оригинальное, своё, и теми, что купили в магазине, подогрели и съели. Мы омыливаем (смешиваем растительные масла с содовым раствором) растительные масла сами, получается такое «тесто», в которое добавляем «уходовые» масла, те масла, которые не вступят в реакцию, а останутся в мыле и будут питать кожу, затем добавляем специи, травки и эфирные масла и разливаем в формы. Далее оно сутки застывает. Затем мы вытаскиваем из формы красивые бруски размером по 100 см и выставляем их на полки на вызревание (от 3 до 6 недель). За это время мыло проходит все стадии вызревания и становится настоящим мылом, которое приятно пахнет, пенится и не сушит кожу. Так что всё не так просто, за нашим трудом стоит наука о травах, знания фармацевтики и многое, многое другое…
ОБ АВТОРЕ: Кристина Сударевская о себе говорит, что она в первую очередь является мамой двоих детей, супругой замечательного мужа. А родилась в Грузии и у неё грузинские корни. Во времена распада СССР переехала в Москву. В столице закончила РУДН, экономический факультет. В Красную Поляну они переехали 8 лет назад. «Уж очень хотелось жить в этих местах, ― подчеркивает Кристина, ― жить на этой прекрасной земле, в своем доме, и чтобы дети росли в деревне. И очень хотелось делать что-то своими руками… Вот и стала руководителем торговой марки «Краснополянская косметика».
― И каким же образом вы угадываете, что именно эти природные компоненты сделают продукт лучше других.
Вы покупаете уже апробированные другими, у зарубежных фирм?
― Уже давно известны целебные свойства большинства растений. Тут важно сначала поставить цель, а потом подобрать сырьё, которое обладает нужными свойствами. Вариаций и комбинаций может быть великое множество. Мы используем отечественные травы, продукты пчеловодства, некоторые виды масел (но их очень мало) и часть продуктов собственного производства, например гидролаты. Цветочные воды, которые мы сами дистиллируем. И конечно же, наша изюминка — это то, что наши производства находятся в горах на высоте 540 и 1170 м над уровнем моря, вода к нам попадает прямо с хребтов Аибга и Ачишхо. Очень хотелось бы больше использовать отечественного сырья, но пока это сложно. В силу географических особенностей в России нет оливковых рощ, не растут кокосовые деревья и миндаль, например. А основной и главный компонент косметики масла. А всё, что есть, все это, что у нас произрастает, мы собираем. Раньше я сама ходила за травами и собирала их в окрестностях деревни. Теперь местные жители деревни занимаются этим. Заготовки начинаются в июле. Потом веники сушим месяц под навесом, потом их перемалываем, фасуем в мешки и всю зиму используем. Если не хватает до весны, то покупаем у других заготовщиков.
― И как вы узнаете, что косметика с применением ваших трав
и других компонентов будет безвредной в использовании и помогать человеку?
― Все компоненты косметики, прежде чем попасть на косметический рынок, проходят серьёзные исследования и испытания, получают международные сертификаты. Сертификаты, подтверждающие их пользу и безопасность. Поэтому мы используем уже проверенные и сертифицированные компоненты. При создании продукта из этих уже проверенных компонентов нам не нужно бояться, что что-то пойдёт не так. Поэтому мы всегда всё тестируем на себе, коллектив у нас большой, и у всех есть ещё семьи и друзья. Пробуем, корректируем, делаем то, что в итоге нам нравится. А затем отправляем в современные аналитические лаборатории на испытания и сертификацию. Своей собственной и полноценной сырьевой базы у нас пока нет, но это ― цель ближайшего будущего.
― Производство косметики требует не только полноценного сырья, но и образованных, высококвалифицированных специалистов-технологов. Тем более что натуральная отечественная косметика ― дело для нашей страны новое. Как вы решаете эту проблему?
― Да, найти химика-технолога, занимающегося разработкой рецептур, не так-то просто. Но у нас есть пара вузов, выпускающих таких специалистов. Пока мы нашли таких специалистов посредством интернета и работаем с ними. Что же касается новизны нашего дела, то нас уже хорошо знают. Мы ведь не в один день появились на рынке. Мы создавали свой бренд сами, собственным трудом, без инвестиций и кредитов. Он начался на кухне и вырос в мини-производство (ручное). Мы не рвались на рынок с продукцией и продвижением. Работает на нас самая надёжная реклама ― сарафанное радио.
Мы занимаемся своим любимым делом, находим сторонников и поклонников нашей продукции и рады, что их становится больше. Продаётся она в крупных городах по всей России. В магазинчиках натуральной косметики. Очень важно, что многие покупатели нашей продукции знают, что экологический подход компании распространяется не только на продукцию, а на всю деятельность. Мы сортируем мусор и никогда не выбрасываем бумагу, картон. Всё используем повторно при отправке заказов. В нашем домике в деревне мы собираем компост. И самое главное, над чем мы сейчас работаем в «Краснополянской косметике», ― над упаковкой. Не хотим, чтобы наша продукция, будучи полезной человеку, при этом своей упаковкой наносила вред земле. Мы сейчас находимся на этапе перехода на стекло и, хотя оно усложняет перевозку и удорожает продукцию, надеемся небольшими шажками «одеть» в стекло сначала часть продукции, а потом и полностью.
― Над какими новыми продуктами работаете сейчас? Ваши планы на будущее?
― Хотим расширить ассортимент «Краснополянской косметики» и сейчас активно занимаемся разработкой рецептур и внедрением в производство бальзамчиков для губ, скрабов и других видов косметической продукции. Но ещё мы готовим к выходу на рынок новую марку мужской хендмейд косметики OLD BOYS men care. Планов много, надеемся, что они будут осуществлены и новые продукты понравятся потребителям. ■ www.kpsoap.ru
Оставьте комментарий