Ученые Шанхайской академии технологий космических полетов (SAST) разработали оригинальный способ борьбы с растущей проблемой космического мусора.
Команда установила тормозной парус на ракету Long March 2 и успешно запустила ее в июле этого года (2022) . Запуски ракет часто оставляют выброшенные ступени разгонного блока на низкой околоземной орбите, усугубляя загрязнение околоземного пространства. Пилотные испытания паруса стали неожиданностью для многих космических агентств, когда через день после запуска ракеты был развернут спускаемый с орбиты парус площадью 25 квадратных метров. Чтобы понять, как работает парус, полезно иметь представление о типе сопутствующего мусора, который образуется каждый раз, когда ракета отправляется в космос. Перекладываются неимоверные усилия, поскольку требуется много топлива, чтобы запускать тяжелые объекты достаточно высоко из атмосферы, чтобы достичь орбитального пространства.
Топливные баки весьма тяжёлая ноша , поэтому должны быть сброшены , как только их содержимое опустеет , чтобы ракета могла достичь заданной высоты. Эти пустые ступени и другие выброшенные части, такие как адаптеры полезной нагрузки, остаются позади, продолжающем свой путь, ракеты, и вращаются вокруг земли до тех пор, пока они, в конечном итоге, не сойдут с орбиты и не распадутся при повторном входе.
Однако этот процесс может занять много лет, что и приводит к быстрому росту объема космического мусора. Принцип работы тормозного паруса заключается в создании трения о разреженные верхние слои атмосферы, что замедляет движение адаптера полезной нагрузки во время его орбитального путешествия. Как известно, опираясь на знания из физики средней школы, объекты, которые борются с большим атмосферным сопротивлением, будут замедляться быстрее , а значит — быстрее возвращаться на землю. Парус сделан из тонкой, прочной мембраны, которая разворачивается, создавая сопротивление и увеличивая скорость, с которой объект будет сходить с орбиты.
Хотя это уже давно теоретизировалось, успешное развертывание этого паруса представляет собой прорыв, поскольку эта новая технология может помочь решить растущую проблему “космического мусора” на низкой орбите Земли. Чем меньше времени мусор проводит на орбите, тем меньше вероятность того, что он попадет в активный спутник и вызывает цепную реакцию.Это также предоставляет компаниям и организациям доступную возможность “навести порядок за собой” в будущем.
Если учесть, что LEO (Низкая околоземная орбита) уже сталкивается с кризисом крошечных объектов и артефактов, несущихся по планете, каждый новый запуск означает, что проблема усугубляется. На самом деле, проблема сейчас настолько велика, что во многих агентствах есть специальные команды, которые специально отслеживают каждую деталь, которая в данный момент находится на орбите.
Что еще хуже, так это то, что они могут отслеживать только элементы выше определенного размера. Количество мелких кусочков краски, металла и стекла исчисляется миллионами. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что прямо сейчас на орбите земного шара может находиться до 130 миллионов объектов размером от 10 см до 1 мм. Как бы то ни было, с 1999 года Международной космической станции (МКС) пришлось выполнить 25 маневров уклонения, чтобы избежать катастрофических повреждений. Космический мусор ни в коем случае не является новой угрозой. Для решения этой проблемы разрабатывается множество проектов, и есть команды со всего мира, которые работают над тем, чтобы очистить ближайшее орбитальное пространство над нашей атмосферой.
Это ощущение срочности вызвано большим количеством спутников связи, которые планируется запустить в самом ближайшем будущем. Есть много частных компаний, которые поставили перед собой высокие цели по достижению “полной связи с землей” даже в отдаленных местах, и единственный способ достичь этого — отправить сотни спутников в космос. Маловероятно, что эта тенденция замедлится, поскольку даже самые консервативные прогнозы обещают экспоненциальные темпы роста “космических объектов” в самом ближайшем будущем. Это означает, что с каждым новым запуском обломков становится все больше. Что делает инновацию sail настолько уникальной, так это тот факт, что, хотя существуют организации, работающие над стратегией надлежащей “очистки” зоны, мало кто решает проблему с точки зрения долгосрочного устойчивого сохранения пространства.
Звучали призывы объявить орбитальное пространство экологически защищенной средой, уделяя особое внимание долгосрочному воздействию на нашу атмосферу, наблюдательной астрономии и долгосрочным научным исследованиям. Сообщество космической науки призывает компании и страны разработать конвенцию о “мусорном следе”, аналогичную нынешнему «Углеродному следу».
Шанхайская академия технологии космических полетов (SAST) со штаб-квартирой в Шанхае, КНР, с 1961 года является членом Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий (CASC) и включает 21 дочернюю компанию. Это один из крупнейших поставщиков передовых аэрокосмических технологий и средств противовоздушной обороны в Китае. Компания CAST внесла значительный вклад в аэрокосмическую промышленность Китая, взяв на себя ключевую роль в исследованиях и разработках ракет-носителей, спутников, космических аппаратов, глубокой разведки, противовоздушной обороны и т.д. CAST оснащен выдающимися технологиями в области системной инженерии, космического движения, наведения, навигации и контроля (GNC), космического источника энергии, конструкционных материалов и т.д.
Кроме того, основные технологии объединены с гражданскими приложениями. В результате образуются побочные отрасли в области фотоэлектрики, автомобильных литиевых батарей, высококачественных автозапчастей, транспортировки и распределения природного газа, мехатронного оборудования, композитных материалов и т.д.
Оставьте комментарий